1
  • Новинки 2020-2021 Новинки 2020-2021
  • 1
  • Уникальные решения от Dekos Уникальные решения от Dekos
  • 1
  • Внешние аккумуляторы Внешние аккумуляторы
  • 1
  • Изделия для планирования Изделия для планирования
  • 1
  • Ручки Ручки
  • 1
  • Посуда Посуда
  • 1
  • Флешки Флешки
  • 1
  • Зонты Зонты
  • 1
  • Наградная продукция Наградная продукция
  • 1
  • Промо-сувениры Промо-сувениры
  • 1
  • Офисные сувениры Офисные сувениры
  • 1
  • Сумки и папки Сумки и папки
  • 1
  • Текстиль Текстиль
  • 1
  • Деловые подарки Деловые подарки
  • 1
  • Собственные разработки Собственные разработки
  • 1
  • Услуги по нанесению Услуги по нанесению
  • Хасан Мамасаидов: «Отношения - высшая ценность бизнеса»

    16.04.2014
    Нравится

     

    «Можно и зайца научить...печатать, но работать лучше с профессионалами». 

    Этот четкий маркетинговый ход покорил аудиторию, отличное качество продукции привлекло крупные международные компании, а продуманная кадровая политика сплотила в единый дружный коллектив профессионалов в области полиграфии.

    Полноцветный бланк с секретами успеха полиграфического бизнеса специально для Коммерсант. Уз распечатывает коммерческий директор «Office Market Poligrafiya» Хасан Мамасаидов.

    Коммерсант.Уз:   Хасан Рахмонбердиевич, как Вы пришли в бизнес, и почему было выбрано направление полиграфии?

    Хасан Рахмонбердиевич: Мы ведем свой бизнес с 1997 года. Изначально «Office Market Poligrafiya» - семейный бизнес, у истоков которого стояло шесть человек - отец, мать и четыре брата. В те годы полиграфический рынок Узбекистана только зарождался. Мы взяли первый кредит в десять тысяч долларов у друзей и купили резограф. В то время такое оборудование было в новинку для нашего рынка, и мы одни из первых на рынке частного сектора Узбекистана стали печатать бланочную продукцию и распространять ее по магазинам канцтоваров. Поняв, что ниша полиграфических услуг на рынке Узбекистана свободна, мы стали постепенно расширять производство, появился ряд новых направлений. Бизнес стал структуризироваться и расширяться?

    Коммерсант. Уз:  Вы можете обозначить основные этапы развития компания с момента ее зарождения и по сегодняшний день?

    Описание: http://kommersant.uz/d/149197/d/54380001_6.jpg

    Хасан Рахмонбердиевич: За тринадцатилетний период компания прошла  три основных этапа развития. Первый этап представлял собой вхождение на рынок, в процессе которого в рамках одной компании мы активно развивали такие направления компании как производство канцтоваров, пригласительных и бланочной продукции. На втором этапе мы решили разделить бизнес на три самостоятельных направления: полноцветная полиграфия и рекламная продукция, канцтовары и пригласительные.

      Изучив мировой опыт по специфике семейного бизнеса, мы поняли, что он очень редко доходит до третьего поколения. И, собравшись на очередном семейном совете решили предупредить возможные конфликты будущих поколений. К тому времени родители приняли решение отойти от дел, три направления компании были разделены между братьями. Третьим этапом развития стало то, что отныне всю ответственность и риски за свое направление компании несет один человек. Я со старшим братом решили продолжить свою работу в полиграфии. 

    Коммерсант. Уз:  На ваш взгляд, в чем сильные и слабые стороны семейного бизнеса?

    Хасан Рахмонбердиевич: Семейный бизнес силен только тогда, когда сильны семейные ценности. В нашей семье они всегда стоят на первом месте. Управленческим рычагом в нашем бизнесе служит семейный совет. На нем принимаются наиболее важные стратегические финансовые решения. Четыре брата, будучи специалистами каждый в разных областях, помогаем друг другу,  ну и, конечно же, ориентируемся на опыт отца - сильного управленца и очень мудрого человека.

    Понятно, что в бизнесе бы бывают разные моменты, и время от времени возникают конфликтные ситуации. Вместе с тем они никогда не влияют на семейные ценности. В нашем семейном бизнесе шесть управленцев, и когда двое спорят, остальные четверо смотрят на ситуацию объективно и помогают найти верное компромиссное решение.

    Коммерсант.Уз:  Как Вы оцениваете рынок полиграфических услуг Узбекистана и свое место на этом  рынке?

    Хасан Рахмонбердиевич: Работая долгое время на рынке полиграфии, я могу отметить существенное развитие этого направления бизнеса. Так, по данным Госкомпечати, на сегодняшний день в республике зарегистрировано более трех тысяч организаций, работающих в направлении полиграфии, начиная от предпринимателей до крупных полиграфических компаний и рекламных агентств.

    Если говорить о нашем месте на рынке, то исходя из таких показателей как качество печати, величина заказов и узнаваемость бренда мы смело можем определить себе место в первой десятке сильнейших полиграфических компаний Узбекистана. Кроме того, сегодня мы предлагаем своим клиентам самый широкий спектр полиграфической продукции.

    Описание: http://kommersant.uz/d/149197/d/54378601_6.jpgКоммерсант.Уз:  Ваше отношение к конкурентам?

    Хасан Рахмонбердиевич: 

    Отношение хорошее. Рынок растет и нам всем нужно развиваться. Мы стараемся наладить конструктивный диалог с конкурентами. Где-то они идут нам на встречу, где-то мы им. Интересы сталкиваются, как правило, в рамках тендера.  Выигрывает тот, кто предлагает лучшие условия.

    я убежден, что успех бизнеса зависит не от происков конкурентов, а от того, как вы будете работать с клиентами. Практика показала, что при равных ценовых условиях, клиент идет к тому с кем приятно общаться. Именно поэтому в нашей компании большое внимание уделяется направлению по работе с клиентами.

    Коммерсант. Уз:  Как в вашей компании решается кадровый вопрос?  

    Хасан Рахмонбердиевич: Мы всегда стараемся подготовить кадры своими силами, и привлекаем специалистов со стороны, когда понимаем, что не можем подготовить их у себя. В компании очень сильный корпоративный дух. В конце каждого года мы собираемся в ресторане, поздравляем всех сотрудников и особенно отмечаем тех, кто внес наибольший вклад в развитие компании.

    Коммерсант. Уз:  В чем на Ваш взгляд состоят основные риски ведения бизнеса в полиграфии? Приведите, пожалуйста, примеры из практики.

    Хасан Рахмонбердиевич: Если говорить с точки зрения личного опыта, для нашей компании самыми существенными оказались кредитно- валютные риски. Так уж случилось, что по мере развития компании, мы дважды наступили на одни и те же грабли. В первый раз взяли в долг 10 тысяч долларов и  должны были через год вернуть 12 тысяч. Если перевести в суммовое выражение мы брали миллион триста сумов и должны были вернуть миллион восемьсот. Однако в связи со скачком доллара, учитывая разницу курса на начало и конец года, по итогу мы должны были вернуть семь миллионов сум.

    В 2004 году мы решили взять валютный кредит в евро под 10 процентов на покупку оборудования. И опять случилось так, что год выплачивая проценты по кредиту, мы остались должны ту же первоначальную сумму, тогда как наши выплаты ушли в разницу курса. После чего мы взяли другой кредит в сумах под более высокие проценты, вместе с тем это оказалось куда выгоднее валютного. Для себя мы сделали вывод, что если и брать кредит - то только в местной валюте.

    Коммерсант. Уз:  Что вы можете посоветовать тем, кто решил построить свой бизнес в полиграфии? Чего следует опасаться, каких принципов придерживаться?

    Хасан Рахмонбердиевич: Прежде всего, подумать, что именно вы хотите от бизнеса. На сегодняшний день ситуация в сфере полиграфии кардинально изменилась. При наличии солидной клиентской базы, намного выгоднее печататься у кого-то, нежели запастись оборудованием,  влезть в долги и ждать, что клиента.

    Сегодня полиграфический бизнес Узбекистана строится на грамотном обслуживании клиента. В городе достаточно тех, кто запасся парками машин. И на данный момент производители зарабатывают меньше тех, кто работает с клиентами.

    Совет молодым коммерсантам - начните с малого. Набирайте базу клиентов, размещайте заказы в оборудованных типографиях и зарабатывайте деньги. Наберете клиентов - купите оборудование, откроете цех. Для успешного бизнеса в полиграфии последовательность должна быть именно такой.

    Коммерсант. Уз:  Существует ли в полиграфии понятие «сезонность» и какова в среднем рентабельность бизнеса?

    Хасан Рахмонбердиевич: Фактор сезонности напрямую зависит от специализации компании. К примеру для тех, кто специализируется на этикетках для сока и мороженного, пик сезоны будет весна-лето. Для других компаний лето - «мертвый сезон» и большинство заказов поступают осенью и зимой.

    Если говорить о рентабельности, то на сегодняшний день у производителей полиграфической продукции она составляет от пяти до двадцати процентов в год.

    Коммерсант. Уз:  Ваши пожелания читателям сайта Коммерсант.Уз?

    Хасан Рахмонбердиевич: Коммерсантам Узбекистана желаю больших объемов продаж и много заказов. Постоянного развития бизнеса и успехов в достижении цели.

     

    Оставить свой комментарий

    г. Ташкент,
    Мирабадский район,
    Мирабадская 41/4

    Как нас найти?

    +998 78 129-00-66


    +998 93 550-66-88